Home Мои Путешествия / My travel

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший

Закарпатье (Украина) май 2009

Привет! Была очень классная поездка!

Очень повезло в целом. С погодой повезло - везде было голубое небо, светило солнышко и дул теплый ветерок. Немного подкачала погода в горах (было пасмурно), но на то они и горы. А особенно нам повезло с хозяином и с жильем. Но обо всем по порядку.
Мы ведь когда планировали свою поездку, то думали что прям все нас ждут не дождутся пока мы выберем куда поехать, но не тут-то было. Пока мы обзванивали, выбирали, решали – все номера, которые были на сайте karpati.info забронировали. Однако отсутствие жилья не умерило наш пыл и мы решили, что язык не только до Рима доведет, но и жилье поможет найти в Мукачево. Стали обзванивать, расспрашивать и, так сказать, через третьи руки нам дали телефон одного из владельцев частного дома, который сдает комнаты. Терять нам было нечего и мы решили что после жизни в студенческие годы в общежитии нам уже ничего не страшно. Созвонились, он говорит: «Приезжайте – есть место, могу еще и встретить, я еще и таксист к тому же». Договорились, вещи собрали и поехали. Ехали на дополнительном поезде и лишь в очередной раз убедились, что хуже поездов сформированных из остатков вагонов вряд ли можно что-то найти на железной дороге. Билеты, кстати, не сильно и дорогие – 80 грн. в одну и 70 грн. в другую сторону.
Но это все проза жизни, а лирика началась на следующее утро – когда мы увидели Карпаты во всей их красе. Видели и снег на вершинах, и горные с виду безобидные речушки, и другую архитектуру в населенных пунктах, которые проезжали (причем не только деревянные домики, но и стильненькие такие себе особнячки). Что нас поразило, как людей воспитанных в атеистическом обществе – это уйма «каплычок» и распятий в любом подходящем для этого месте.
Приехали мы в Мукачево, наш «домовладелец» Петр (будем его для удобства называть хозяин) встретил нас, как и обещал, и повез домой. Едем, а я тихонько у подружки спрашиваю: «Ты хоть про удобства-то спрашивала?», а она отвечает: «Не-а». Ну, думаю, блин, как очутимся сейчас в отеле «звезда и надежда плюс»…. Приехали на пересечение улиц Спортивная/Виттенберга - 5 минут от Ратуши. Заходим в комнаты и шоке от увиденного: комнаты с евроремонтом, с полным комплектом мебели, спутниковым телевиденьем, свой отдельный санузел на каждую комнату, в общем, все пучком. Ну, при хозяине мы конечно сдержались проявлять свою радость, а уже после его ухода порадовались. Причем по стоимости нам эти хоромы обошлись по 150 грн. в сутки. Для сравнения – в других отелях цены от 180 до 250 грн. Переоделись мы и пошли гулять. Хозяин нас подбросил к Мукачевскому монастырю, после чего мы прошлись по центру города, понаблюдали парад байкеров. Был съезд "7 легиона" из Мукачево и из Ужгорода: ковбои, гонщики, фермеры – любые варианты мотолюбителей. Причем, похоже что эти съезды у них на майские происходят регулярно, т.к. местные жители, в том числе мальчишки, достаточно спокойно относились к такому доступному (в прямом смысле этого слова) параду «мотоконей». Возле них фотографировались, садились, рассматривали, но без фанатизма и истерии, я б так сказала.
Из центра на маршрутке (проезд 1,25 грн.) подъехали к подножию замка.
Ну что вам сказать? Мне сравнивать сильно было не с чем, поэтому меня замок впечатлил уже на подъеме. Подружка более опытный и больше повидавший турист, тоже была под впечатлением, значит действительно замок интересный. За вход вместе со съемкой мы заплатили 16 грн., плюс экскурсовод Татьяна (20 грн.) рассказывала интересно и достаточно подробно. При этом вся группа состояла всего из двух человек, но на качестве рассказа это ни капельки не отразилось. Сам замок надо видеть: необычность постройки, относительная ухоженность замка, наличие массы торговых точек с сувенирами, смотровые площадки – мне понравилось все! Что нас очень поразило, так это то, что в экспозиционном зале с народными костюмами, костюмы не были ничем огорожены, как обычно! Просто висит объявление, что экспонаты обработаны химикатами, но зато хоть есть возможность рассмотреть их с близкого расстояния, что для человека с не очень хорошим зрением является бОльшим плюсом.
Потом погуляли по центру города, нашли пиццерию – наелись от души и все это за 70 грн. Вернулись домой передохнуть. Тут звонит наш хозяин и спрашивает, что мол мы собираемся делать. У нас планов, конечно уже не было. Он нас предложил провезти «к кабанчикам». Оказывается, недалеко от города, ну может километр-полтора на горе есть ресторанный комплекс и отелем, где есть питомник кабанов. Естественно мы согласились проехать посмотреть. Потом вернулись в центр и хотели погулять, но не наши планы осуществить не получилось. Практически все кафе и бары закрываются в десять вечера.
На следующий день у нас был запланирован Ужгород, но, посовещавшись с хозяином, мы решили изменить наши планы. Как итог, на следующее утро у нас была автомобильная экскурсия по Карпатским горам. Первой точкой был пансионат «Карпаты» с осмотром парка и замка (а еще мы там прикупили симпатичные стеклянные фигурки и совсем не дорого). После этого было посещение водопада Шепит, Синевирского озера (где мы пофоткались стоящими в снегу и это в мае!), Подгорцев, Изы. Иза – это поселок где все плетут из лозы и тут уж мы, еле сдерживаясь, набрали корзинок и других сувениров из лозы. В долину Нарциссов в Хусте мы, к сожалению, так и не попали – просто не успели по времени, но и без того за день «намотали» 250 км и проехали треть Карпат – насмотрелись на разные Карпаты: хвойные, лиственные, предгорные, хмурые и солнечные, короче самые-самые разные. За это все удовольствие мы заплатили всего лишь 250 грн. за двоих. И это при условии, что нас везде по максимуму хозяин подвозил на автомобиле и рассказывал все что знает. Вечером опять была пиццерия, на этот раз «Колизей». Да, действительно вкусная пицца, но опять таки только до 22.00.
Третий день был посвящен Ужгороду. Маршрутки из Мукачево ходят каждые 15 минут, стоят – 8 грн. В Ужгороде были в Замке. Если честно впечатление, замок после Мукачевского, не производит, но для «галочки» и фото был посещен. Что лично мне не понравилось – это большое количество попрошаек-цыган. Ну а еще нам очень сильно «повезло» - мы зашли пообедать в ресторанчик (очень жаль, что не запомнила название, но он с летней террасой, а внутри сделан как подводное дно). Сказать что обслужили плохо, это ничего не сказать! В итоге мы убили примерно полтора часа, чтобы покушать по одному блюду с салатиком (посуда при этом не убиралась), а когда попросили счет в физическом виде, а не на словах, так я думала что поднос с грязной посудой останется у меня на голове, с каким грохотом и возмущение была воспринята наша просьба.
После этого мы пошли на ярмарку меда и вина. Подружка купила сотовый мед, она давно хотела вспомнить вкус и жвачку в одном. Потом погуляли по центру города и вернулись в уже практически родное Мукачево. Прогулялись по центру, зашли в «Трактирчик» (заведение сделанное в стиле байкеров, причем официанты только мужчины, что довольно таки необычно:) и получили массу удовольствия: вкусно и быстро покушали (причем официант извинялся за то, что целых 10 минут не было готово блюдо). Вернулись мы на место дислокации, нас ждал сюрприз. Гостеприимный хозяин решил узнать какие наши впечатления. Так как сидеть и беседовать «на сухую» не очень интересно, общались мы, при этом попивая местный коктейль – минеральная вода наполовину с домашним вином. Уж как он называется я, естественно, не запомнила...
Уже вечером погрузились мы в вагон со своими корзинками из Изы, домашним вином из Мукачево и решили что обязательно вернемся с Мукачево еще раз! Но уже зимой – проверим, останется ли у нас такое же приятное впечатление, как от посещения Мукачево весной.

Такое вот путешествие у нас получилось!