Home Мои Путешествия / My travel

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший

Ивано-Франковщина (Украина) август 2009

Одна из самых протяженных поездок по Украине за один день, и яркая такая. Внесла удивление в восприятие Украины.

В этот раз решили поехать в Ивано-Франковск. Как обычно, сначала был сбор информации во всемирной паутине, которая в такие моменты становиться весьма полезной. Лично для меня было открытием то, что город до 1962 года назывался Станиславом, а только потом был переименован в Ивано-Франковск.
Итак, с чего все начинается? Естественно, что любое путешествие своим ходом (в смысле не на автомобиле) начинается с поезда. В нашем случае это поезд №43, который отправляется с Киевского вокзала в 19.16, что позволяет уезжать в пятницу вечером после работы. Прибытие поезда – в семь утра, что, в свою очередь, позволяет как можно больше времени уделить непосредственно самому городу, а не «добиранию» до него.В процессе поездки нами было принято коллегиальное решение про то, что кроме Ивано-Франковска необходимо еще посетить или Яремче или Коломию, но какой именно из населенных пунктов удостоиться чести принимать нас, было решено выбирать на месте после приезда. Оба или просто Коломею... Первое что видишь, когда приезжаешь в Ивано-Франковск, это вокзал… Ну что можно сказать – сразу понятно, что он давно построен, так как не смотря на реконструкцию здание выглядит обветшалым. Еще что нас удивило – это добродушные таксисты, которые, не раздражаясь, объясняют всем интересующимся как куда добраться. Отстояв очередь к таксисту (потому что желающих уточнить различные аспекты топографии были не мы одни), мы узнали, что автовокзал находится тут же недалеко (минута ходьбы) и маршрутки на Коломию ходят довольно часто. Быстренько погрузившись в маршрутку, которая отходила в самое ближайшее время, мы поехали в первый пункт назначения.
И тут нам очень крупно повезло – нашим попутчиком оказался человек фанатично влюбленный в свой край. За время, которое мы провели в дороге (около часа) наши познания в истории/культуре/политике и прочее прикарпатского края значительно увеличились. В процессе беседы, при поддержке нашего попутчика было принято решение посетить и Коломию и Яремче.

По приезду в городок Коломею мы отправились искать музей Писанки (собственно именно этим музеем и знаменит городок). Найти музей очень легко – от автостанции надо выйти на проспект (уж как называется не обратили внимание) и идти до Ратуши, после этого свернуть налево и мимо памятника Т.Шевченко (как же без него!) идти прямо, чуть правее. Вся дорога займет минут тридцать. Музей начинает работать с 10 утра до 18-00, а подождать открытия музея можно в «Цукерне Импрезия». Это кафе находится за музеем где-то в метрах тридцати, работает с 9 до 21. Очень и очень советуем! Цены и обслуживание приятно удивили, а атмосфера спокойствия, которую там ощущаешь - просто непередаваема. Теперь вернемся к самому музею: вход – 4 грн. для взрослых и 2 грн. для детей. В музее представлены яйца, которые были расписаны различными методиками и в разных регионах. В целом музей тянет на хорошую четверочку по пятибалльной шкале.После посещения музея мы отправились обратно на автовокзал, чтобы продолжить наше путешествие. Кому интересно могут по дороге еще посетить несколько церквей, которые расположены в центре – все они красивы и величавы. Лично мы предпочли просто погулять по городу и во время этого процесса набрели на католический храм весьма преклонного возраста. Чувство, которое остается после посещения данного костела – какая-то легкость и удовлетворение… Но вернемся к нашей поездке. На автовокзал, мы сразу же сели в маршрутку, которая следовала через Яремче. Такое быстрое развитие событий не позволило нам посетить деревянную церковь, которая находится буквально в полукилометре от автовокзала. Если не ошибаюсь, то церковь построена без единого гвоздя. Мы смогли лишь рассмотреть ее из окна автобуса.
Время пути до Яремче составляет примерно час с небольшим и приезжаешь в предгорье Карпат. Что можно сказать? Только одно – лучше гор бывают только горы… Красотища… Тишина…. А теперь вернемся к фактам: по приезду лучше всего сразу определиться со временем отбытия в Ивано-Франковск. Не смотря на достаточно хорошо налаженное транспортное сообщение, бывают накладки с отправлением маршруток. Итак, что можно посетить? 1. Водопад Пробий; 2. Сувенирный базар – я в Украине такого большого еще не видела… Можно организовать прогулку на конях (правда сами не воспользовались). И плюс просто полюбуешься горами и подышишь свежим воздухом. А еще по пути к автостанции можно увидеть памятник «жертвам коммунно-фашисткого террора», 1939-1954 гг.». Комментировать это я не буду, каждый остается при своей точке зрения.
По поводу дороги в Ивано-Франковск – все поселки, которые мы проезжали, выглядели достаточно зажиточными и чувствуется ухоженность во всех домах и полях. И как говорил наш попутчик: «А что вы хотели? Мы ведь все-таки Европа». В сам город мы приехали на железнодорожный вокзал, он же автовокзал. Добраться до культурного центра легко: по прямой дороге примерно кварталов пять до гостиницы «Надія», рядом находится памятник И.Франко, театр, круглый фонтан. После этого поворачиваете направо и идете метров сто до развилки. Там еще увидите щит, на котором изображено месторасположение достопримечательностей. Мы направились прямо по «стометровке» и вышли к музыкальному фонтану, затем перекусили в одной из многочисленных кафешек. После этого направили свои стопы на поиски Ратуши, Костела и остальных сооружений, которые хотели посетить. Найти все действительно очень легко – просто наугад сворачиваешь в улочку и выходишь то к Ратуше, то фарному костелу, то к памятнику А. Мицкевичу, но обо всем по порядку. Памятник Мицкевичу – располагается в очень уютном скверике недалеко от филармонии из этого скверика можно выйти на площадь, где находится Ратуша. Здание впечатляет. Соединение строения более раннего периода с современными корпусами настолько органично соединены, что передать это словами затруднительно – надо видеть. После этого мы лицезрели – армянский Костел, фарный Костел Богоматери (в нем теперь располагается краеведческий музей). При прогулке по городу наше внимание привлекли всевозможные конструкции из металла. Как оказалось – в городе периодически проходит фестиваль кузнецов, а в наследство городу остается такая красота. Заканчивалась наша экскурсия посещением бара «Десятка» (как оказалось на месте, заведение настолько популярно, что желательно заранее бронировать столик). Такого стильного питейного заведения я еще не встречала, причем цены нас приятно удивили. Единственный недостаток – это довольно маленький ассортимент пива, как для пивбара, но тут уж на любителя. После этого мы с чувством выполненного долга, отягощенные сувенирами и подарками (самый необычный из них это водка местного винного завода, фирменный магазин находится в центре, называется «Княжий») отправились на вокзал, чтобы вернуться обратно в Киев.

... Наш вывод следующий: даже если у вас есть всего один денек – обязательно съездите в Ивано-Франковск – не пожалеете!